Необходимость получить сведения из ГКН может возникнуть как у юридического, так и у физического лица. Самыми распространенными ситуациями, в которых нужна выписка из Государственного кадастра недвижимости, являются сделки купли-продажи, оформление кадастровых и межевых документов, судебные разбирательства.
Процедура получения сведений из Государственного кадастра недвижимости состоит из нескольких этапов:
- определение вида документа, в котором будет представлена необходимая информация: получить сведения из ГКН можно в виде кадастрового паспорта (для заключения договоров купли-продажи, дарения, оформления наследства), кадастровой выписки (для проведения работ по межеванию), кадастрового плана (для осуществления кадастровых работ) или кадастровой справки и кадастровой стоимости объекта недвижимости;
- оплата государственной пошлины: размер госпошлины зависит от вида запрашиваемого документа, его можно уточнить у специалиста при подаче документов или на сайте Росреестра. Оплатить госпошлину можно любым удобным для заявителя способом: в отделении банка, через терминал или при помощи онлайн банка;
- выбор способа подачи заявления и метода получения необходимого документа: подать заявление о выдаче выписки из ГКН можно на приеме у специалиста Росреестра или Многофункционального центра, направить подготовленные документы по почте, или воспользоваться электронным порталом Росреестра. При направлении заявления по почте необходимо указать способ получения запрашиваемой информации: лично или почтовым отправлением, при запросе документов электронном виде заявитель может получить их в электронном виде или по почте;
Направив запрос, заявителю остается только дождаться получения необходимых документов.